Публичные слушания по организации очистных сооружений на реке Сура: кто на самом деле виноват в загрязнении Суры и кто теперь будет есть эту грязь?

0
855

В последний день перед Днём знаний, когда уже почти разгорелись костры рябин, в Пензе прошли публичные слушания в рамках оценки воздействия на окружающую среду планируемого ОАО «Маяк» строительства очистных сооружений на улице Бумажников, 1.
Сначала слово предоставили заявленным спикерам.
Представитель заказчика (фабрики «Маяк») Андрей Дубов рассказал об истории завода. Он заявил, что «Маяк» не может загрязнять реку, потому что река — его помощник. Еще с древних императорских времен «Маяк» старался беречь реку и ругался с помещиками, которые реку загрязняли. Сейчас ежегодно «Маяк» реку чистит, грунт грязный вывозит. Вот еще и огромные деньги в очистные вложил.

Выступление руководителя проекта Юрий Кукута также внушило оптимизм. Он зачитал показатели, которые допустимы при нормальном положении вещей, показатели загрязнения, производимого «Маяком», сравнил их, и рассказал, из чего будет состоять два дополнительных модуля очистки.
Рассказал он также о процедуре очистки, о высокой дозе ила, которые съест все загрязнения. А после этого активный ил вернется в биореактор, а грязь уйдет куда надо. Но илу нужен кислород, и его будут искусственно внедрять с помощью четырех турбин. Тогда колония микроорганизмов будет хорошо себя чувствовать и сама поглотит все загрязнения. В фильтрах будет использоваться специальный кварцевый песок, через который будет проходить вода. Осветленный сток после этого пойдет на обеззараживание и только после этого сбросится в реку.
Реагентов в реакторе тоже будет достаточно, фосфор и азот, к примеру, в необходимых пропорциях.


В общем, вода в реку пойдет чище, чем она там она находится. Ведь законодательство по качеству воды в РФ очень жёсткое, знаете ли.
То есть, тут все происходит с помощью биоресурсов, никакой там хлорки или чего вы там думаете.
Представитель разработчика Николай Воронков рассказал о воздействии проекта на окружающую среду. Очистные блоки будут стоять на расстоянии 150 м от реки, охранная зона всего 100 м. Никаких краснокнижных растений там не растет, животных не живёт. Все воздействие на окружающую среду будет в рамках закона. Запись здесь.

Вроде все нормально, понятно, презентации наглядные, разжевали подробно.

Вопросы были заданы журналистом Игорем Алексеевым из газеты «Новая альтернатива». Он пожаловался на то, что информацию к слушаниям предоставили нечитаемую, непонятную, заранее ознакомиться не получилось. Презентацию не предоставили. От «Маяка» был ответ, что вся информация размещена в том виде, в котором требуется законодательно.
В общем, мы имеем опять чиновничьи косяки — никто не интересуется порядком ознакомления граждан и донесения до них информации, граждане сами должны выискивать ее на сайтах разработчиков проекта, заказчиков. Главное — чтоб больше запутать граждан.
Второй вопрос — в доступе Игорь Алексеев нашел только просроченное разрешение на размещение объекта. Представители объекта обязались новое разрешение добавить. Оно есть, но затерялось. Ладно, поверим.
Третий вопрос был — где брать воду, которая будет насыщать реактор. Старица Суры обмелела. Никто не ответил на этот вопрос, будут искать. Раз есть река, значит, вода откуда-нибудь возьмется.
Самое последнее выступление было от журналиста Александра Тузова. Исследователь рек и искатель правды, он докопался, наконец, до ответа на вопрос — почему создалось такое положение, что обмелела старица Суры, что и привело к повышению уровня вредных веществ в воде, и необходимости чистить русло, ставить сооружения. тогда как ранее обходились всегда и без оных.

Ответ у господина Тузова был однозначный и понятный. Всему виной второй водозатвор на сурском гидроузле, который был установлен в угоду конкретных аффилированных лиц, чьи угодья расположены вблизи от реки и подвергались до этой процедуры регулярному подтоплению. Это и картофельные поля одного уважаемого человека, и увеселительный клуб второго, а также целый комплекс дачных участков еще ряда уважаемых в городе лиц. Александр заявил, что заболеваемость онкологическая в городе и, в частности, Железнодорожном районе, напрямую зависит от повышения уровня вредных веществ в воде, произошедшей в результате вышеописанных действий.

Ну, в общем, не Фукусима, но что-то наподобие. Только никто под объективами камер воду оттуда не пьет и рыбу не ест, к сожалению. Полна запись речи Александра Тузова доступна в наших социальных сетях,  ВК  и  Telegram-канал .

Вот, в принципе, и весь итог. Найдены виновные, найдено решение, даже реализовано. Ошибки указаны и обещано исправить. Не было только одного — ни одного представителя от мэрии и от Минлесхоза, главных ответственных за состояние указанного хозяйства. Оно и понятно, на вопросы Тузова они бы вряд ли ответили. А вопросы неудобные.

Куда делись представители органов местного самоуправления и регулятора — гладили рубашки детям к первому сентября, или бегали по лесам и рвали цветы для букетов учителям, неизвестно. Можно было из многочисленных штатов их ведомств хоть по одному человеку делегировать на такое мероприятие. На прошлых публичных слушаниях было аж два вице-мэра, и оба весьма агрессивно общались с народом. Но это — показатель ответственности и перед избирателями (депутатов тоже не было) и перед налогоплательщиками.

Помните об этом, когда придет время снова кого-то избирать.

Фото автора

Поделитесь с помощью