В Пензе создан второй кентавр

0
3971

Вчера пензенской публике представили другую, измененную версию кентавра. Автор учел все замечания, которые критики высказали в социальных сетях и изготовил макет новой скульптуры. 

Петиции и ответы

Вчера состоялась Арт-встреча в пензенском ресторане «ТакиДа» с автором арт-объекта «Солнечный Кентавр», установленного на Фонтанной площади, Юрией Ткаченко, директором скульптурного парка «Легенда». Скульптура, установленная в центре города около месяца назад, взволновала умы жителей города, заставила отвлечься от ситуации с распространением коронавирусной инфекции, ограничениями, связанными с этим, дней города и голосований. Всех интересовало одно оставить кентавра на площади или снести. 

Инициировались петиции «за» и «против» необычного арт-объекта, собирались брифинги из ведущих архитекторов, даже по федерального телевидению прошел сюжет о замысловатой скульптуре, и мы опять прославились.

Для изготовления селфи с кентавром выстраивались очереди, все, кто вдруг не знал о его существовании, теперь стремились заиметь фото с арт-объектом и выставить в социальных сетях. 

Более того, в сети Инстаграм кто-то завел аккаунт Кентавра, причем автор произведения не берет на себя эту ответственность.

Автору надоело оправдываться ежеминутно и переругиваться в интернете, потому энтузиасты из числа его друзей и поклонников его таланта решили собрать встречу, на которой прояснится — кто, как и почему установил такой противоречивый объект в центре городской среды, не спросив разрешения народа, и что теперь с этим делать?

В чем дело?

Во время встречи, на которой было сказано много и об искусстве вообще, и о постмодернизме в частности, прояснился всего лишь один важный момент.

Художник выполнял свою работу, в соответствии с утвержденным эскизом. Обычно художники так делают, когда работают по заказу. Итак, к Юрию Ткаченко обратились заказчики в лице пензенских архитекторов, предложив украсить фонтанную площадь скульптурой. Юрий, человек мира (его скульптурное изображение Маркиза Лафайета установлено во Франции, памятник матери — в Китае), согласился. Он представил ряд эскизных решений, из которых был отобран один. Скульптура, изготовленная из соответствующего материала, множество раз подвергалась корректировке, целая комиссия думала над этим. Юрий рассказал, откуда появилась улыбка, надписи и что означают шарик и кубик на боках Кентавра. В итоге, утвержденный проект был реализован, автор выполнил свою работу. К работе по отливке скульптуры ни у кого претензий, почему-то не возникно, все негодовали по поводу нестандартной фигуры. 

Кто виноват?

Но, позвольте! Это результат коллегиальной работы, почему виноват автор? А комиссия, которая согласовывала? Это представители власти, уполномоченные принимать подобные решения в городе Пензе. Никто и словом не обмолвился о них, по чьему заказу кентавр стал именно таким. Главной претензией пензенцев было не качество работы, а именно нетрадиционный образ. Так ведь это не одного художника задумка. Работал целый коллектив, вносил изменения, разрешал поставить вот именно в таком виде. 

Давайте порассуждаем. Коллектив разрешальщиков они кто? Чиновники, бюджетники. Люди, нанятые принимать решения от имени народа. То есть, выражающие народную волю. Если это так, то зачем возмущаться? Изберите других, выразите недоверие, пусть судьбу города решают другие люди, не столь радикальных взглядов. Однако весь народный гнев обратился по адресу человека, который просто выполнил свою работу, он выполнил ее качественно и в установленный срок. “К пуговицам претензии есть?”

Что делать?

Более того, Юрий Ткаченко по собственной инициативе собрал все претензии недовольных и изготовил другой макет, который удовлетворял бы всем требованиям разгневанных местных искусствоведов. Макет был изготовлен из соответствующего материала и представлен тут же.

Итак, что мы имеем в новой версии кентавра?

  • у него мускулистая фигура и подтянутая грудь, в которой отсутствуют какие-либо отверстия (претензия было, что обвислая грудь, дыра в груди и нет мускул),
  • хвост конеобразной части опущен, половые органы уменьшены до размеров, не смущающих ничью совесть (в ответ на претензию о поднятом хвосте и открытой срамной части коня),
  • пальцы рук сомкнуты (претензия была, что на растопыренные пальцы часто натыкаются жители),
  • лицо кентавра не имеет ни малейшего сходства с Алексеем Навальным, ни с одним оппозиционным, либо правильно ориентированным политиком, все дальнейшие совпадения случайны,
  • в руке кентавр держит букет цветов, подтверждая свои добрые намерения, при этом количество цветов нечетное и букет определенно гипоаллергенен,
  • наконец, лицо фигуры повернуто в правильном направлении, соответствующем природному расположению лица у кентавра.

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Глядя на то, как художник рассказывает о том, как происходила установка его работ во Франции, в Китае, и видя отношение в родном городе, то, как он вынужден оправдываться за работу, в которой его и упрекнуть-то не в чем, стало невесело. Нет у нашем городе вкуса, есть только активные граждане (которые не всегда им обладают) и толпа. И еще чиновники. Которые тоже сделали свою работу, но, почему то, когда началось обсуждение ее результата, не взяли на себя ответственность, а скромно попрятались в кабинетах. На встречу не пришли, хотя были званы, никто из архитекторов, принимавших решение, в том числе Леонид Иоффе, главный архитектор Пензенской области.

Не изъявили желания прийти никто из них и на обсуждения этого вопроса в субботу на Форуме городских сообществ, который состоится 19 сентября, а в 15.00 именно этот вопрос будет обсуждаться с Юрием Ткаченко. Посмотрим, сколько активных граждан, имевших отрицательную позицию по отношению к скульптуре, придет отстоять свое мнение. Вчера. по крайней мере, ни одного из них замечено не было.

Мы следим за развитием событий, в том числе за судьбой проекта Парк кентавров, о котором на встрече также шла речь. А почему нет? Каждый последующий кентавр будет попадать в этот парк, это же тоже туристическая привлекательность города.

А то, глядишь, сдадутся власти, продадут нашего кентавра желающим, и популярный туристический объект уплывет из нашего славного города, а нам останутся только сломанные качели, облезлые лавки и пеньки, на которых мы лучше и быстрее всех, а главное — правильнее, голосуем.

Фото автора

Поделитесь с помощью