Советы от известного партизана в маркетинге — как выжить ресторанам

0
2077

Сегодня наткнулась на интересный прямой эфир с человеком, который придумал «Партизанский маркетинг». Александр Левитас, сторонник малобюджетного продвижения, рассуждал  о том, как быть ресторанам в нынешних условиях, что могут сделать они для того, чтобы удержаться хотя бы на плаву какое-то время.

Как живет сейчас малый бизнес

Динара Сатжан, казахская телеведущая, предприниматель, бизнес-продюссер провела в своем инстаграм-аккаунте прямой эфир с Александром Левитасом для разговора по душам о судьбах маркетинга, маркетологов и компаний малого и среднего бизнеса в условиях ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Тяжело сейчас приходится многим отраслям, некоторым особенно тяжело, есть даже список из 9 отраслей, наиболее пострадавших от введенных ограничений.

Для того, чтобы не зависеть целиком и полностью от мифической господдержки, а сохранить свой бизнес и потерять при этом как можно меньше, требуется разработать специальную стратегию по продвижению своих продуктов на сегодняшнем рынке.  

Александр Левитас рассказал о стратегиях, которые могут использовать бизнесмены, которые не относятся к крупным компаниям.

Можно самим прийти к клиентам. Можно связаться с клиентами, которые что-то покупали, проанализировать их покупательскую активность и предложить то, что у них уже заканчивается. Можно адаптировать продукт под рынок.

Организатор эфира, Динара, рассказала, что в Казахстане она занимается продвижением казахских дизайнеров. В это сложное время они решили перестать шить платья, а разработали новый дизайн масок и переключились на их пошив, сначала их дарили, а потом стали продавать.

А в ресторане…

А что сейчас в ресторанном бизнесе  совсем никаких шансов на выживание. Это полностью оффлайн бизнес и невозможно кормить в режиме видеоконференций. Многие рестораторы пробуют бороться — перешли на доставку. Но самый простой способ сейчас  — повесить замок и пересидеть.

По словам Александра Левитаса, те, кто сейчас работает на доставке, вряд ли шикуют. Они не выходят на свои предыдущие объемы, это просто невозможно.  Цена одного кусочка мяса и нескольких кусочков картофеля в ресторане  и в доставке несопоставимы друг с другом.

Но вот ведь, какой парадокс. Доставка, несомненно, недешева все равно, нужно учесть себестоимость самого блюда и услуг по его транспортировке. Но необходимо обратить внимание и на время доставки. Ведь рестораны не работают в режиме фаст-фуда. Сделали заказ — и ждите часа полтора, а то и два, пока его приготовят и доставят к вашему крыльцу. За это время вы сможете сварить элементарных пельменей или спагетти и открыть банку консервов, чтобы утолить свой голод, и это будет стоить вам во много раз дешевле, что в наше время тоже нельзя игнорировать.

А теперь посмотрим на такой факт. Если взять, к примеру, и предложить клиентам какой-то продуктовый набор из готовых блюд 2-3 дневного хранения, которые покупатель мог бы положить в холодильник и доставать нужными порциями, разогревать и кушать, либо кормить свою семью, затрачивая на это минимум времени? На то, чтобы запечь 200 грамм куриной грудки и 5 кг той же грудки повару и плите требуется одинаковое количество времени и усилий. Значит, цена каждых 100 грамм этого блюда уже станет дешевле. Значит, покупатель сможет купить это дешевле из-за маленькой наценки, и выгода у него будет еще и в сокращении времени ожидания. Можно ввести систему предзаказов. Для семей, которые все работают и учатся сейчас дома, это был бы хороший выход, поскольку уменьшится время на приготовление блюд, останется время для других занятий.

Маркетолог — друг человека

И вообще — не нужно экономить на маркетологах. Сейчас хороший маркетолог может принести больше пользы компании, чем любой другой работник.

За что отвечает в компании маркетолог? Если за продажи отвечает маркетолог, то почему премию за высокие продажи отвечает продавец. Маркетинг — это про увеличение прибыли. В присутствии маркетолога прибыль должна вырасти. Она может вырасти за счет увеличения объема продаж, за счет увеличения маржинальности. В любом случае, инструменты маркетинга сейчас очень важны и владеет ими отнюдь не каждый.

Мы же продолжим знакомить вас с инструментами для выживания малого бизнеса, авторами интересных книг и помощниками в поисках решений.

Фото Д.Сатжан

Поделитесь с помощью