Законодательная горячка. Дорожные камеры фиксации предлагается изъять из коммерческого оборота

0
631

Тут у нас инициатива от ЛДПР. Состоит она в том, чтобы изъять у коммерческих структур возможность управления камерами фото и видеофиксации нарушений ПДД.

Текст изменений в закон:

  • Работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающие в автоматическом режиме средства фото- и киносъемки, видеозаписи должны находиться в собственности Российской Федерации или
    субъектов Российской Федерации.

Требования к функциональным свойствам работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также порядок определения мест установки стационарных и передвижных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи определяются Правительством Российской Федерации.

Почему такая инициатива назрела? ЛДПР смотрит в корень. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, «в настоящее время действующее законодательство не запрещает передавать негосударственным организациям или индивидуальным предпринимателям право фиксировать административные правонарушения в области дорожного движения с использованием принадлежащих им и работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в целях привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности в соответствии с главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)». 

При этом, по словам инициаторов поправок, главной целью действующего законодательного регулирования являлось увеличение зон контроля над дорожным движением для уменьшения нарушений правил дорожного движения, при этом государственные структуры не несут дополнительных расходов для реализации подобных мероприятий.

С другой стороны, совершенно очевиден и тот факт, что бюджет не только не несет расходы на установку комплексов фиксации, но, напротив, получает поступления в местный бюджет от каждой единицы видеооборудования.

В связи с чем, говорить об эффективной работе уполномоченных лиц в части выявления нарушений в установке и обслуживании видеооборудования не приходится, так как им это не выгодно: чем больше нарушений, тем больше средств получит местный бюджет.

Согласно информации из открытых источников частный инвестор в среднем по России может получать от работы таких комплексов фиксации не менее 8 миллионов рублей в день. И чтобы эта сумма стабильно не снижалась владельцы оборудования используют различные методы для увеличения доходности.

Например, они устанавливаются не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима, либо неверно устанавливают комплексы фиксации, что приводит к увеличению показателей погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств. И в подобных ситуациях вопрос увеличения уровня безопасности дорожного движения не решается, что прямо противоречит нормам законодательства.

Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений на основании фиксации административных правонарушений передвижными частными камерами видеофиксации связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно.

Данная проблема имеет большой общественный резонанс. Так Президент В.В. Путин дал поручение ужесточить правила видеофиксации и увеличить штрафы владельцев комплексов фиксации за неправильное их использование.

В целях защиты прав собственников (владельцев) транспортных средств законопроектом вносится изменение в статью 2.б1 КоАП РФ, согласно которому работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Одновременно законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также порядок определения мест их установки определяются Правительством Российской Федерации.

Мы желаем удачи инициативе, это действительно важно. Текст законопроекта можно посмотреть здесь.

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальной сети  ВК или комментариях к публикациям! 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , наши новости будут ближе к вам.

Поделитесь с помощью