Когда в Пензенские туристические объекты нахлынет привлекательность? 

0
639

На днях в новостях Пензенской области промелькнула инициатива о том, что, дескать в нашем регионе планируют благоустроить 64 объекта в 34 муниципальных образованиях.

С одной стороны, заявлено, что работы будут вестись по программе формирования комфортной городской среды. На минуточку, это 26 дворовых территорий и 38 общественных пространств.

С другой, мы все понимаем, что заявить — это одно дело, а реализовать — совсем другое. Помним мы и о том факте, что все благоустройство региона сводится к поддержке какого надо бизнеса, чтобы не только, дескать, приятное, но и полезное сделать для региональных коммерсантов. Например, производителей тротуарной плитки и бордюров, которыми щедро благоустраивают все указанные территории и пространства, щебень тоже у нас свой, песок — свою. То есть, мы используем при этом освоении федеральных денег местные природные богатства и создаем объемы и рабочие места местным же предпринимателям.

Однако, забебенивание денег в эти пятачки благоустроенных территорий (серединка площади в одном населенном пункте, вокруг которой грязь непролазная, набережная — в другом, до которой опять-таки сельчане доходят только в моменты прибытия высоких региональных начальников, чтобы создать видимость народного удовольствия) отнюдь не означает улучшение качества жизни жителей этих самых муниципальных образований. У них там с водой и газом проблемы, нет освещения на улицах, улиц нет, интернета, но зато есть площадь, укатанная в плитку и бордюры и две скамейки с урнами. Можно прийти посидеть после тяжелого рабочего дня и забега в сельмаг, сфоткаться, потом залезть на березу, поймать интернет и выложить это все в разрешенной соцсети. Вот какой толк от этого благоустройства.

Ездить туристы туда все равно не будут, поскольку вся ключевая инфраструктура все равно убитая, а приехать за семь верст киселя хлебать — глядеть на топиарную фигуру, кованную скамейку или музей хлеба, когда дорога до этого места разбита,а в городке негде прилично перекусить или в туалет сходить (или нет информации в доступных местах о такой возможности). Местным не до этого, извне приедут только по великой нужде. Все, туризм скорее мертв, чем жив.

Поэтому новости эти унылые, подаваемые, как позитивные, не улучшат общую картину региональной привлекательности.

Читаем дальше (раз уж написано), что итогам всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды до 10 марта должны быть завершены конкурсные процедуры по благоустройству парка в Заречном, а до 27 марта – парка «Березовая роща» в Сердобске.

Губернатор Олег Мельниченко сопроводил всю эту информацию торжественными словами: -Очень важно ничего не пропустить, не сбавлять темпа. У глав муниципальных образований должны быть графики с четкими датами, «светофорами», этапами работ. Все проекты должны быть реализованы в намеченные сроки. Наша главная цель – улучшение качества жизни в регионе.

Подбадривать, конечно, надо. Но все это — пустое словоблудство и трата денег. Просто чтобы одни отчитались в освоении денег, другие получили зарплату. К улучшению качества жизни граждан это никакого отношения не имеет.

Как реализовывали такие проекты при предыдущем губернаторе, читайте здесь.

И, напоследок, о настоящей туристической привлекательности. 

Более 200 тысяч человек посетили остров Канта на новогодних праздниках. Непосредственно Кафедральный собор посетили около 19 тысяч человек.

Получается, 20% от населения области побывали на острове за 10 дней. Ну, может много туристов, но опять же. Есть ли у нас по Пензенской области хоть какая-то статистика посещений этих улучшенных пространств, или это все только для галочки?

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальной сети  ВК или комментариях к публикациям! 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , наши новости будут ближе к вам.

Источник

Поделитесь с помощью