Что мешает сделать в Пензе нормальные дороги

1
1586

Вчера в Пензенской ТПП состоялось мероприятие, в ходе которого пензенские журналисты (и мы. в том числе ) пытались привлечь внимание властей города к отвратительному качеству дорог в городе счастливых людей. Мероприятие посетили несколько пензенских чиновников, имеющих отношение к озвученной проблеме, глава депутатского корпуса и целый профессор из местного ВУЗа, кафедра которого занимается в том числе проектными изысканиями по указанному вопросу.

Вроде бы все лица при делах, имеют понятие о затронутой теме и компетенции, чтобы ответить на заданные вопросы. Ответы эти нас удивили.

Сначала хотелось бы заострить внимание на теории. Ее озвучил заведующий кафедрой «Гидротехника и дорожное строительство» ПГУАС Вячеслав Глухов. По его словам, в Пензе имеется все, чтобы делать дороги качественно.

Он рассказал о действительно существующих и актуальных на настоящий момент технологиях укладки дорожного покрытия, глубине промерзания в зимнее время в нашем климате и влиянии этого факта на состояние дорог, а также методиках и подходах к составлению ПСД в регионе, особенно для участия в программе «Безопасные и качественные дороги» (к слову, правдиво в этом названии проекта, оказывается, только последнее слово, то есть — пензенские дороги никак не безопасные и совсем не качественные).

Выходит, что в погоне за вышибанием и освоением в сроки бюджетных средств, наши органы власти экономят на качестве. Используют доломитовый щебень (срок службы которого очень короток), песок не тот, который нужно (нужен средней крупности, чтобы срок службы продлить), да и вообще из бетона было бы лучше и долговечнее, потому что тот слой, который должен исключать колейность, тоже не держит форму (из-за некачественных материалов и агрессивной окружающей среды).

Прибавьте еще и постоянные разрытия, в результате устранения последствий которых ресурсоснабжающие организации не соблюдают даже и той технологии, которой придерживаются дорожные строители. Потому мы и видим постоянные ямы, колеи, просевший или размытый через пару лет после ремонта асфальт и прочее, и прочее.

По словам профессора, на днях в Пензе проходила конференция, организованная компанией Азия-цемент, где в том числе обсуждался вопрос холодной регенерации дорожных одежд и покрытий. Все слова, сказанные ученым, подтвердили и эксперты по дорожным покрытиям.

Глава города Владимир Мутовкин возразил на сообщение профессора о том, что в Пензе имеется все, чтобы делать качественные дороги. А вот, оказывается и не все. Делают их из того, что сейчас есть. А вот щебня гранитного нет, вернее, нет его разработок. Потому и дорого везти из-за пределов региона, и используют для экономии то, что есть под носом.

То есть, экономия — это каждые два года полностью переделывать дороги, а до этого скакать по кочкам и гробить свои машины, попадать в аварии. Экономия — это каждые два года отваливать деньги на новое ПСД (без него не выделят деньги на ремонт), кормить проектировщиков, подрядчиков и кучу сопутствующего и сочувствующего народа (сами знаете, как это бывает). Вместо того, чтобы просто взять и начать разработку своего месторождения нормального щебня, сделать качественные дороги, да еще и продавать его в другие регионы. Это ж не экономия, понимаете?

Вот вам тема для размышления. А продолжение диалога в следующих публикациях. Там еще было много занимательного.

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальной сети  ВК или комментариях к публикациям! 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , наши новости будут ближе к вам.

Фото автора

Поделитесь с помощью