Управленца в себе надо воспитывать

0
2022

Как выжить управленцам в период кризиса? За счет чего оптимизировать или развивать, и что?

В тяжелые времена живем (в экономическом плане). Много ограничений, много изменений, новых требований бьют по несчастному бизнесу, швыряют его по волнам кризисов и экономических потрясений. Руководитель должен проявлять чудеса изворотливости, дабы сохранить свою команду, клиентов и партнёров, не потерять заказы. Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области провел образовательный тренинг по тематике: «Развитие управленческих навыков» в качестве меры поддержки бизнеса. Много разных мер у нас для поддержки: выпадающие доходы, субсидии, помощь моральная, вот теперь можно еще и научиться управлять бесплатно. 

Тренинг для руководителей

Игорь Зорин, бизнес-тренер, руководитель Центра психологии управления «Премьер», специалист по проведению  стратегических сессий и оценки персонала,  оффлайн и онлайн-турниров по управленческой борьбе, также психолог, гештальт-терапевт и судья Первой категории по управленческой борьбе с 2006 г. постарался за короткое время, отведенное для тренинга, разъяснить собравшимся основные компетенции эффективного управленца, на примерах и в формате деловых игр показать, как это работает на практике и для чего это все вообще нужно. 

Началось мероприятие с напоминания теоретических основ. Спикер напомнил известный анекдот:

«Сочинение пишет ребенок. Бабушка у меня повар, она печет пирожки. Дедушка делает скамейки, он столяр, мама шьет платья, она швея, а папа ничего не умеет он директор». Так ли это, что руководитель не умеет ничего? Правильно ли то, что видят люди со стороны?

Главная обязанность руководителя, управленца это принятие ответственности.

Ответственность сложная система. Она стоит денег, причем, часто немалых. Ведь руководитель отвечает не только за свой коллектив, но и за их семьи, за тех, кто зависит от его работников, то есть, эффект от действия одного руководителя по отношению к работнику, которого он уволил, или клиенту, которому оказал некачественную услугу, или партнеру, которого подвел, может быть гораздо больше, чем это можно себе представить.

Качества правильного директора

В переговорах управленца очень большое значение имеет умение чувствовать, понять, что происходит с оппонентом, умение распознавать невербальные сигналы, вычислить, сколько действительно стоит тот или иной человек, какую ценность он принесет компании, или какой убыток. 

Требовательность еще одна важная черта управленца. Нужно уметь не давать власть людям, у которых нет ответственности, которые могут навредить, не имея возможности исправить. 

И надо развивать сильные стороны, чтобы перекрыть слабые. Не нужно «латать Тришкин кафтан», надо сосредоточиться на своих преимуществах и развивать их так, чтобы удалось сгладить недостатки, либо нанять на недостающие навыки кого-то профессионального со стороны. 

Порядок, дисциплина вот те качества, которые важны для управленца и рачительного хозяина, добросовестного работодателя. На понимание наличия или нехватки их у участников тренинга были также проведены практические игры.

Что для вас желаннее всего?

Очень любопытной стала проверка матрицы «важное-неважное», которая позволяет правильно выстроить процесс делегирования. Всегда страшно доверить кому-то свою задачу, ведь может напортить, потом замучишься переделывать. Но человек не железный, время у него не резиновое, и задачи вполне поддаются делению. Если задача неважная, но срочная, то сразу же можно перепоручать ее кому-то. Если она неважная и несрочная, то имеет смысл вообще отложить ее выполнение. Важные задачи лучше выполнять самому, здесь уже только остается оперировать сроками.

Также под конец мероприятия была проведена серия экспресс-поединков по управленческим ситуациям по технологии Владимира Тарасова, «первого менеджера СССР», который в 1984 году впервые создал Школу менеджеров в нашей стране по заданным  управленческим ситуациям, которые покажут арбитрам, насколько эффективными проявили себя участники.

Исходя из всех практических занятий, прошедших на тренинге, участникам стало понятно, какие компетенции им удаются хорошо, а в чем им надо еще потренироваться. Потенциальные управленцы потом долго в коридоре обсуждали итоги тренинга, рассказывали друг другу, где и в чем у них были допущены ошибки и что нужно было сделать.

Ведь побежденный человек на самом деле получает больше, чем победитель. Он получает опыт, а на ошибках своих учится. Плюс, конечно, немножко самобичевания никому не повредит, это помогает иногда больше, чем самоуверенность, которую следует отличать от уверенности в себе.

Хочется верить, что приобретенные компетенции и знания помогут пензенскому бизнесу побыстрее подняться с колен и завоевать мир. Ну, или первое место в ПФО, к чему так стремится наш губернатор.

Фото автора

Поделитесь с помощью