Почему из Пензы ежедневно уезжает вагон граждан

0
2328

Данное сообщение создано российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Вчера уже в шестой раз  городские активисты собрались вместе для обсуждения городской среды и основных городских проблем на VII Форуме городских сообществ, организованном Фондом «Гражданский союз». 

Назван он был на этот раз «Вакцина от городских конфликтов». Название пришло не случайно. Тема вакцинации в наше сложное в эпидемиологическом плане время сейчас знакома и понятна каждому, необходимость в вакцинации несомненна. Городских конфликтов у нас тоже хоть отбавляй, причем, если раньше люди как-то решали их в узких кругах, то за время вынужденной изоляции многие освоили интернет-общение и теперь любая городская непонятность мгновенно перерастает в эпидемию с невообразимыми последствиями, захватывая при этом и ставшие продвинутыми пользователями органы власти, и приклеивая ярлыки, подчас несправедливые, и портя имидж и городским объектам, и отдельным людям.

Какие есть болезни у города?

Чтобы упростить и облегчить решение городских неурядиц, дать особо активным гражданам возможность высказаться, задать вопросы глаза в глаза своим оппонентам, были сформулированы несколько особо «горячих» тем, которым посвятили соответствующую секцию. Цель была одна — выбрать подходящее “лечение” для каждой из выявленных городских “болезней”.

На Форуме было несколько разных секций различного формата — от совместного решения ряда основных городских конфликтов и выступлений спикеров на злободневные темы до городских дебатов. Дебаты состоялись в виде консилиума специалистов из разных сфер, с разным взглядом на здоровье пациента (городской «болезни») — горожанин Павел Денисюк, архитектор Мария Кутай, депутат Городской Думы Иван Краснов, главный архитектор города Пензы Сергей Петров.

Причины и следствия

Павел Денисюк на правах очень активного гражданина рассказал свое мнение об основных городских болевых точках. Аэропорт (в котором минимальный трафик), цирк (долгострой), гостиница «Интурист» (местный супердолгострой, по словам Павла, еще в преддверии ЧМ 2018 он предлагал решение данной проблемы,  но получил по рукам), Фонтанная площадь (ее, вообще, только ленивый сейчас не обсуждает).

Павел рубил с плеча, не жалея сил, говорил горькую правду, клеймил несоответствие и разнокалиберность архитектурного стиля в городе и отсутствие его вообще. Недостаточное количество парковок, затрапезные тротуары, ежегодное мощение это, которое, мало того, что не выдерживает ни климатических особенностей, производится изначально с нарушением (привел в пример улицу Московскую), да еще и регулярно портится безалаберным отношением городских властей хотя бы в плане совершенно неправильно организованного ухода за ним, очистки от снега и прочего. 

Здесь вот я  ( и не только я, но и большая часть слушателей) с оратором были солидарны. Кто там у нас производит зимой уборку снега на плиточной части? Да и вообще в городе? Не соблюдаются никакие нормативы, которые применяются к различным покрытиям. По замощеной гранитом площади ездят тяжеловесные трактора, ковшами скребут эту несчастную плитку, выдирая ее вместе со снегом, оставляя глубокие вмятины от колес. Никому никакого дела нет до последствий такой уборки снега. Как будто в городе нет специализированной техники. А она ведь есть, когда нужно и где нужно, ее применяют.

Как ухаживать за дорогами

Почему-то городские власти относятся к городу не как рачительные хозяева, а как какие-то наемники-иностранцы, у которых задачи не связаны друг с другом и карманы бездонные. Никакой бережливости, никакой экономии.

Ведь как мы поступаем дома у себя, если, допустим, положили на пол вместо линолеума паркет дубовый? Мы разве будем его мыть, скрести щетками, как раньше? Нет, мы используем специализированные средства, да еще натрем воском, чтобы прослужил он дольше, а не перекладывать на следующий год. Ведь это дорого-то как!

А что делают городские власти? Заключили договор с одной организацией — та положила плитку.  Снег нападал, лед замерз — заключили с другой, тем поручили почистить снег. Почистили, как и чем могли. Почему бы не проконтролировать, чтобы не просто снег убрали, но и покрытие сохранили? Так ведь чего, на следующий год новый бюджет, новую плитку можно положить. Неужели по-другому нельзя? Зачем тогда класть плитку, если она года не выдерживает? Кладите асфальт, лейте бетон, чтоб выдерживал. Сколько можно швырять деньги? А жителям, а гостям города каково? Вечно жить среди руин, пыли, песка. Все лето сначала наблюдать ямы, потом закрытые проходы-проезды (идет ремонт), потом хорошо, если месяц, а может и меньше походить по новой плитке и опять снег. 

Кому нравится жить в вечном ремонте? Почему не сделать надолго, почему не ухаживать качественно, не наказывать за то, что испортили. Кто-то из слушателей поделился своим опытом того, как заставили дорожников, повредивших трактором в зимнее время плитку, восстанавливать покрытие, и те восстановили за свой счет.

«Золотые» парковки

Проблема парковок: Павел Денисюк и здесь сказал умное слово. Правая сторона автомобильных дорог, по его словам, проектируется и покрывается с усилением, поскольку по ней обычно ездит тяжелый общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, тогда как легковушки едут по второй. Если легковые паркуются (самовольно или разрешенно) справа, то тяжелые автобусы вынуждены их объезжать по менее усиленной левой стороне. Это укорачивает срок службы дороги, левая полоса быстрее разбивается, а ремонт производится на всей дороге. Вот куда утекают денежки.

На региональных предприятиях второй год усиленно внедряют бережливое производство. Может, уже пора и городские власти отправить поучиться? Это обойдется дешевле, чем ежегодно перекладывать все дороги и тротуары в городе.

Куда уехал горожанин?

По словам Павла Денисюка, такие городские несостыковки не могут нравиться горожанам. Они не способствуют привлечению в город туристов, гостей, отталкивают от него своих жителей. Те уезжают, чтобы пожить в комфортных условиях где-то в других городах. По его словам, количество уезжающих из региона ежедневно граждан (не просто уезжающих, чтобы вернуться, а насовсем) равняется количеству пассажиров одного железнодорожного вагона. 

Раньше вывозили вагонами народы для переселения из каких-то областей, чтобы освободить их, чтобы заселить другие, переселить какую-то социальную группу. Эти принудительные переезды инициировались и контролировались государством и имели определенную цель. Сейчас власти создают сами условия для отъезда граждан из Пензы, причем, даже не организуя им эти переезды? Специально гонят отсюда граждан, или не осознают этого? Такая вывернутая в обратную сторону политика народосбережения? Убрать самых недовольных, оставить самых стойких или равнодушных?

Или это недоразумение, непродуманная политика, хотели, как лучше, скоро все наладится, скоро только кошки родятся?

В любом случае, представители властей — городской Думы и Управления архитектуры все записали и обещали доложить куда следует. Если вдруг власти сами не в состоянии понять, надо им подсказать?

Больше фото с Форума здесь

Фото автора

Поделитесь с помощью