Проблема троллейбусов в Пензе. Взгляд с VII Форума городских сообществ

2
2654

Данное сообщение создано российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Вчера на VII Форуме городских сообществ, организованном Фондом «Гражданский союз» активные горожане обсуждали самые острые городские проблемы.

Городские проблемы глазами горожан

В ходе интерактивной игры «Городское кафе», участники Форума, постарались решить ТОП-5  самых актуальных проблем:

  • Беспощадное благоустройство (уничтожают зелень, не спрашивают горожан);
  • Заборы везде (это очень мешает и раздражает);
  • Всё в центре (нет жизни в микрорайонах города);
  • Троллейбусы (скоро все);
  • Снос старых зданий (жалко, они красивые, почему не восстанавливают).

Игра состояла в том, что за каждой проблемой был закреплен стол и «хозяин стола». Остальные участники поделились на команды и сидели по несколько минут за каждым столом, пытаясь набросать свои варианты решения той или иной проблемы. Затем команда переходила за следующий стол и там повторялось то же самое. В итоге, на протяжении всей игры команды смогли поучаствовать в решении всех заявленных проблем, а под конец «хозяин стола» брал список решений и презентовал их перед всеми. Получился этакий перекрестный мозговой штурм, и всем очень понравились результаты. Никто не был зациклен на конкретной проблеме, многие эксперты в различных областях смогли проявить себя в полной мере. кто-то узнал что-то новое о проблемах города и о путях их решения.

Особенно понравился формат этой секции гостям из Якутии. Целая делегация представителей Якутстких НКО прибыла в Пензу неделю назад для участия в фестивале «Канитель» (о котором мы писали ранее), узнали про Форум городских сообществ и не смогли пропустить такой замечательный опыт. Гости из Якутии были в восторге от мероприятия. По их словам, в их родном регионе тоже проводятся форумы социально-ориентированных организаций, но на них больше речь идет о грантовой поддержке и проектах, а вот так запросто поговорить о городских неурядицах, плечом к плечу горожанам, чиновникам и предпринимателям — такое они видят впервые. Не все темы города Пензы были близки якутским гостям, но они с удовольствием поучаствовали в обсуждении всех вопросов и работе всех секций, чтобы набраться опыта. 

Что касается решений затронутых проблем, то мы обязательно обо всех предложенных вариантах вам расскажем постепенно. Сегодня начнем с проблемы умирания троллейбусного движения.

Проблема в городе есть, финансирование крайне затруднительно, частные перевозчики не хотят на себя брать заботу о городском электрическом транспорте. Парк изношен, инфраструктура тоже. Скорее всего наши троллейбусы ждет судьба московских собратьев — их отправят на покой.

У данной проблемы есть очень активные  поклонники, если можно так назвать. Неравнодушные граждане, среди которых есть и депутаты Городской Думы (один из них, Александр Смирнов, присутствовал на данной секции, причем был очень активен именно по данному вопросу) предлагали пути выхода из кризиса.  Якутские коллеги отметили, что у них такой проблемы нет вообще, но подход к ее решению в Пензе их очень поразил и заинтересовал.

Итак, что же предложили сделать граждане для решения вопроса о работе троллейбусного транспорта в Пензе (в пользу идеи оставить троллейбусы на улицах города).

Предложены были такие решения вопроса (с целью уменьшить затраты, повысить рентабельность и интерес инвесторов и властей):

  • Убрать дублирующие маршруты;
  • Реклама на троллейбусах (деньги в бюджет парка);
  • Правильно выстроить логистику;
  • Пополнение транспортного парка из Московских троллейбусов, от которых отказались (с наименьшими затратами обновить наш парк);
  • Создание муниципального перевозчика (раз частникам неинтересно);
  • Уменьшение личного транспорта в центре города (чтобы не мешался и чтобы не создавал конкуренцию — сделать платными все парковки, платными зоны проезда по городу);
  • Выиграть информационную войну за транспорт (повернуть общественное мнение лицом к троллейбусам, революции бархатные у нас никто не отменял);
  • Кадры в руководстве троллейбусного депо (ведь нужно, чтобы везде были профессионалы, с горящими глазами); 
  • Референдум (мнение горожан узнать законным способом);
  • Расширение троллейбусной линии (чтобы охватывала большее количество горожан);
  • Тематические и экскурсионные троллейбусные линии (ну, это точно прибыльные вещи, дополнительный заработок и туристическая привлекательность).

А как вам такие решения? Как думаете, помогут они, жизнеспособны ли? Есть возможность воскресить пензенский электрический транспорт?

Итоги обсуждения других вопросов в следующих обзорах.

Больше фото здесь.

Фото автора.

Поделитесь с помощью