Онлайн образование в Пензе. Сколько нужно электронных платформ региону?

0
2522

Примерно месяц назад во время своего обзора состояния онлайн образования в пензенских школах  мы обнаружили, что в нашем регионе успешно закуплена и обслуживается за деньги налогоплательщиков  вот уже 5 лет образовательная платформа — программно-аппаратный комплекс «Электронная система образования Пензенской области». На услуги по модернизации, лицензионной и технической поддержке этого комплекта его заказчик ГАУ ДПО “Институт регионального развития” ежегодно тратит от 3 до 10 миллионов рублей.

Обращение

Мы обратились в указанный Институт (а также в Министерство экономики Пензенской области) с редакционным запросом на предмет использования данной платформы.

Запрос  содержал три вопроса: 

 1. Назначение этого модуля (предоставить документацию, руководство модуля).

2. Каким образом он используется в настоящее время после перехода всех школ на ДО, какие задачи он решает.

3. Какие образовательные учреждения пользуются им.

На этот запрос нам пришел ответ из указанного Института, в котором значилось, что платформа наполняется контентом исключительно образовательными организациями, а с апреля 2020 года на  ее серверных мощностях была развернута платформа 1С: Образование 5. Школа, которая была предоставлена региону безвозмездно.

В настоящее время этот модуль может быть использован и на усмотрение образовательных организаций для организации процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

На третий вопрос было отвечено, что использование данного модуля носит заявительный характер. Все образовательные учреждения региона имеют право пользоваться им, но по их желанию, это не является их обязанностью. 

Зачем платить? И за что?

Вот так. Регион потратил в этом году 18 миллионов рублей  на поддержку платформы (а в предыдущие 5 лет от 5 до 10 миллионов ежегодно), которой имеют право пользоваться школы, но, почему-то не пользуются.

Вместо этого, согласно исследованию, проведенного Ассоциацией разработчиков программного обеспечения Secon (а такие разработчики у нас в Пензе есть и предлагали свою помощь в организации дистанционного обучения с самого его начала), ни одна из школ не использовала эту, оплаченную из наших денег и полностью готовую к работе платформу. 

Мы учили  (и продолжаем доучивать) своих детей посредством вайберов, Zoom, электронной почты и других подручных средств, мучая учителей, отрывая родителей от их работы (а ее, удаленную, было наладить ничуть не легче, чем учебу, только мы за ее счет еще пока живем кое-как и платим налоги в бюджет. За эти налоги нам делают платформы, но их использовать стесняются и продолжают пользоваться тем, что нас отвлекает от работы, с которой мы платим налоги, которые идут на платформы, которые никому не нужны, но они есть…).

Сейчас мы все кое-как сдадим вместе с детьми свои экзамены, забудем про эту школу на 3 месяца, а осенью посмотрим, может уже и закончится этот коронавирус. И забудут все про то, что нужны были платформы для обучения, а оправдание для освоения бюджетных средств в конце года есть. Платформа была сделана, потому что была нужна. Ведь учились же дистанционно. А на чем, да кто ж вспомнит-то.

Вот такие дела. Сколько еще таких действий будет оплачено из бюджета, которые нужны, и особенно сейчас. Кто это проверит? Кто оценит необходимость оплаты даже и этой-то образовательной платформы? Все забудут и отмахнутся. Потому что будут другие заботы. Выборы, поправки, восстановление экономики, пропавшие отпуска и невозвраченные деньги за предоплату летнего отдыха, попытки наладить обучение по новым санитарным стандартам и обрести коллективный иммунитет. Никто и не вспомнит про какие-то там миллионы, потраченные в январе 2020 года. Все будут ждать выплаты на детей, медикам, пострадавшим отраслям экономики.   А о том, как и куда пристроить бюджетные деньги, думать не нам.

К октябрю на каждого ребенка все получат 10 тысяч рублей. Их хватит на средней руки смартфон, чтоб можно было и дальше по вайберу учиться.

Поделитесь с помощью