Какие государственные цифровые сервисы доступны гражданам?

0
1671

Недавно писали о Гайдаровском форуме — площадке для встречи всяких серьезных людей, обсуждающих важные проблемы и думающих о народе. Так вот, одна из проблем, которую обсудили участники форума, касалась доступности доступности государственных цифровых сервисов.

Мы все, конечно же помним, как в прошлом и позапрошлом году органы власти топили со страшной силой за предустановку российского софта на все гаджеты без разбору, чтобы у граждан был доступ к российским и государственным цифровым преимуществам. Помним мы и список сервисов, к которым гражданин имеет доступ даже при отрицательном балансе у своего мобильного оператора. Чего бы не пользоваться этими сервисами? Да и Госуслуги (о них в первую очередь речь) теперь уже почти не повисают, все починили. Главное — держать ухо востро, неровен час — мошенники облапошат, прикрываясь добрым именем государственного цифрового помощника. И да, там даже есть робот-помощник. Макс зовут. Все расскажет и покажет. А активность мошенников на почве этой — это ли не показатель популярности данной платформы и доверия к ней среднестатистического гражданина?

Так вот, возвращаясь к Гайдаровскому форуму, замминистра Минцифры Дмитрий Огуряев рассказал о том, насколько стали доступны эти сервисы, тем, кто вдруг об этом не подозревал.

  • Раньше никогда не было фокуса на доступности сервисов. Сейчас происходят большие изменения. Сама жизнь заставила нас сформулировать для себя единую глобальную систему координат, связанную с цифровизацией и доступностью. Мы на Госуслугах стараемся поддерживать единство клиентского опыта. Хотим сделать взаимодействие с порталом удобным для людей всех возрастов — от 14 до 100 и больше лет, — заметил он.

И делают же! Несовершеннолетние пользователи только на Госуслугах могут оформить Пушкинскую карту — доступ к бесплатному посещению культурных объектов нашей родины. Так. потихонечку, от QR кодов, без которых никуда просто не зайти до плюшек в виде подачи заявлений и оформления всяких бонусных «плюшек» и затолкали всех на эту цифровую платформу.

Новая опция появилась — вызвать врача на дом онлайн можно в 52 регионах России. Услуга эта называется «Вызов врача на дом». Реализована она Минцифры России на портале Госуслуг. Власти субъектов РФ самостоятельно принимают решение о подключении сервиса, потому пока не во всех регионах люди имеют доступ к этой услуге. Спрашивайте в региональной администрации, почему вам не положен такой сервис.

Проверить доступность услуги в регионе можно все на том же на сайте Госуслуг.

Кстати, если уж говорить о доступе к данной услуге, то не имеют его жители Москвы, Екатеринбурга, Казани. Они смогут вызвать врача только по телефону, а не онлайн.

Жители тех регионов, в которых услуга онлайн недоступна, могут вызвать врача по номеру 122 или скорую помощь, набрав 112. Имейте это в виду.

Цифровое будущее настигает не всех и не сразу. Телемедицина, доставка всего на дом (а вот, к примеру, освященную воду никто сегодня доставлять на дом не догадался, люди толпятся в очереди в храмы), обучение уже дистанционное налажено. Работаем онлайн, онлайн платим налоги. Едим только пока еще сами, надо бы и этот процесс перевести в онлайн-режим как-то.

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальных сетях или комментариях к публикациям! 

Instagram

 ВК

 Facebook

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , наши новости будут ближе к вам.

Источник

Поделитесь с помощью