Вовремя поднятый туризм не считается упавшим. Меры по поднятию в Пензенской области

1
1450

Сегодня на оперативном совещании с главой Пензенской области в правительстве региона обсудили состояние туристической отрасли. Оно, конечно, не на том уровне, на каком бы хотелось. Посещаемость падает, отрасль не развивается. Все валят на ограничения, хотя закрытие границ должно было бы наоборот перераспределить туристические потоки внутри страны и региона в нашу пользу. Пример — Краснодарский край и республика Крым, которые второй год изнемогают под наплывом туристов, причем замучились уже поднимать цены, а они все едут и едут. Почему не едут в Пензу, почему не остаются местные? Где реализация нацпроекта?

Отчет, прозвучавший на совещании, содержал развернутое описание всех туристических побед на нашем скромном рынке за истекший период. Вспомнили 72 средства размещения, которые прошли классификацию, детский туризм (11 детских оздоровительных лагерей) и подключенный к нему кэшбек, который должен был повысить лояльность пользователей этой услугой,, забытые усадьбы, Наровчат с его туристским комплексом (несколько музеев, Купринский праздник, тюрьма и монастырь с пещерами), Никольск с его брендом (уникальный симпозиум «Хрустальное сердце России»), инклюзивный экскурсионный маршрут из центра «Квартал Луи — сейчас это тоже очень ценится, доступная среда и безбарьерный туризм, Золотаревка, выставка «Туризм, отдых и оздоровление», активная работа в СМИ и интернете,сюжеты на федеральных каналах, фильмы, пресс-тур для гастрономических экспертов России и питерского журнала, лучшие события — Даньшино-фест, фестиваль рукоделия «Канитель». В Перми недавно Абашево и Мокшанский чай заняли первые места. Хотят увеличить число рабочих мест и кадрового потенциала. Разрабатывают бренд Пензенской области. 

Сколько же хлопот и разговоров с этим брендом, который никак не разработают. Не будем критику наводить, может дело и впрямь нелегкое, только туризму уделили много времени на планерке.

Вердикт главы региона был таков: надо готовить необходимые документы для всех возможных федеральных туристических программ. Хотят снять фильм в Золотаревке — пусть снимают. Нужен срочный анализ требуемых мер поддержки для наших туристических проектов. Нужно поискать инвест проекты. Из местного бюджета профинансировать мероприятия нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Муниципальным образованиям же Олег Мельниченко дал поручение выделить соответствующих специалистов, которые бы развивали местный туризм, учить их и возложить на них ответственность. То есть, просто некому было этим заниматься? Ибо об этих мерах твердят еще со времен предыдущего губернатора. Но сейчас. как только в каждом районе появится штатная единица с полной ответственностью, там сразу же дело пойдет, в этом все уверены.

Самое умилительное, что прозвучало в докладе из наших достижений было, по нашему мнению, что мы с нашими туристскими продуктами вошли в топ-1000 России. Хотя, это, наверное. тоже результат. И нам просто показалось, что глава региона после этого бодрого доклада вздохнул как-то особенно обреченно, когда заговорил о том, что надо искать все возможные туристические программы. Ну вот просто все. Да это хорошо, если везде участвовать. Только какая-то получается сумбурная стратегия. И бренд разве может охватить все? Но, видимо, здесь тоже надо просто использовать все шансы, которые есть, раз других вариантов нет. Тут Олег Мельниченко, наверное, прав.

Насчет того, как используют у нас эти шансы на местах, можно почитать в наших материалах про усадьбу князя Куракина, которая нашла хозяина, Воейкова, у которой хозяин и есть, и нет, и про туристический объект — Кувака. Просто повторяться не хотим, а так, да, Пензе есть, что предложить в этом плане. Осталось только понять кому и как.

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальных сетях или комментариях к публикациям! 

Instagram

 ВК

 Facebook

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , наши новости будут ближе к вам.

Фото автора

Поделитесь с помощью